Путин недоволен низким объемом транзита грузов через РФ в Каспийском регионе

За ненадобностью. Итак, о чем пойдет речь? Если необходимо перегнать караван верблюдов из Китая, Индии или Ирана в Европу, не замочив их копыт, то как ни крути погонщик, а Россию не миновать. С переменым успехом. Монголам, например, это некоторое время удавалось — правда, пришлось покорить все сопутствующее пространство, от Китая до границ Западной Европы, и только это смогло обеспечить сквозной транспортный коридор без таможен, тарифов и прочих сложностей. Но сверхдержава пала, пришли рынок и капитализм. Определенных успехов в этом деле стала потихоньку добиваться царская Россия, отстроив, например, Транссиб в рекордно короткие — даже по современным меркам — сроки. Но на смену царю, частной собственности и становлению коридоров естественным, рыночным путем, пришли большевики, и попробовали вернуться к монгольским рецептам. То есть, необходимо было установить советскую власть на всем пространстве Евроазии, и тогда по свободным от капитала путям побежали бы краснознаменные эшелоны плановой экономики.

Север — Юг

Россия, Индия и Иран создадут новый грузовой коридор 1 ноября Альтернатива Суэцкого канала может быть создана Россией, Индией и Ираном. Так, товары отправятся из Индии в Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, где его переправят в Бендер-Энзели на Каспийском море, после чего грузы по воде попадут в Астрахань, далее они на поездах стартуют в Европу.

Поэтому многие компании не заинтересованы в том, чтобы коридор “Север —Юг” заработал в полную силу. Прохладно ко всему этому относятся и.

Мультимодальный использующий морской, автомобильный и железнодорожный транспорт торговый путь пролегает от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи. Он должен обеспечивать транзитные грузопотоки из Ирана и других стран Персидского залива, а также Индии на российскую территорию через Каспийское море и далее в ЕС. Это касается прежде всего экспорта зерна, удобрений, оборудования и различной техники. Менеджер по международным перевозкам Иван Головко полагает, что сухопутный маршрут через Иран не сможет конкурировать с более дешевым транзитом по морю, но заметно оживит локальную торговлю в регионе, в том числе со странами-соседями Кавказом и Ближним Востоком.

Но именно сроки доставки могут стать ключевым фактором для дорогих грузов, таких как сложное технологическое оборудование, запчасти и медикаменты. За первые пять месяцев этого года объем российского несырьевого экспорта в Иран вырос почти вдвое — до миллионов долларов. Причем если в прошлом году преобладала сельхозпродукция ячмень, пшеница, кукуруза, масло , то в м ее вытеснили технические изделия, а стоимость поставленного радиолокационного оборудования выросла в сто раз.

В рамках проекта возможно развитие сразу нескольких маршрутов.

Для выполнения расчетов будет сформирована специальная рабочая группа. В частности, рассмотрели перспективы развития сети кВ для усиления связей между ЕЭС России и энергосистемой Грузии, а также вопросы согласования итогового отчета технико-экономического обоснования и планы по осуществлению проекта. Одной из тем совещания стали вопросы организации взаимодействия при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении ряда энергообъектов — кВ Грузинской энергосистемы, в том числе при реализации релейной защиты подстанций и линий электропередачи.

Кроме того, участники встречи рассмотрели вопросы повышения наблюдаемости электросетевых и генерирующих объектов, расположенных на территории Грузии. Стороны договорились организовать работу по обмену технологической информацией как для анализа текущей схемно-режимной ситуации, так и в дальнейшем при изменении схемы ОЭС Юга и энергосистемы Грузии, при планировании вводов новых ЛЭП и оборудования. Еще одним вопросом повестки стало информирование о последних изменениях в организации работы рынков электрической энергии и мощности в ЕЭС России и Грузинской энергосистеме.

Первый - это международный коридор"Север - Юг" с ответвлением к Латвии дали заработать: китайский поезд со сталью"вильнул".

Россия — Китай: Оказалось, что по одним маршрутам доставка грузов обойдется слишком дорого, а по другим — долго. И какой в итоге предпочтет Китай. Сесть на хвост китайцам Россия и Китай планируют построить высокоскоростную железнодорожную магистраль от китайского Харбина через Муданцзянь до Владивостока протяженностью км с 12 станциями. Возможно, так и будет, но если посмотреть на карту, то ветка Харбин — Владивосток идет в обратном направлении от Европы, куда, собственно, нацелен грузовой поток из Китая.

И это не единственный минус в целом полезного, но локального проекта. Он совершил визиты в 37 стран, которые заинтересованы в том, чтобы стать органической частью мегапроекта, получить инвестиции или хотя бы заработать на транзите. Россия — не исключение. Но и территориальная конкуренция высока. Через порт Констанца шансов нет Наименее перспективным и маломощным является маршрут Урумчи — Актау — Баку — Поти с дальнейшим выходом в ЕС через румынский порт Констанца или как вариант — через болгарский порт Бургас.

Его теоретическая мощность равна лишь 50 тыс. Для этого маршрута потребуется выполнение обширного комплекса работ, к которым относятся строительство контейнерных мощностей в Актау, Баку и Поти, модернизация и строительство новых железных и автомобильных дорог, туннелей и контейнерно-логистических центров. Масштабные объемы инвестиций в сочетании с несколькими перегрузками в портах фактически ставят крест на будущем этого маршрута, считает Цукарев.

Первая мультимодальная перевозка по МДП

Но запуск вполне может быть отложен, если стороны не придут к соглашению о том, каким именно маршрутом пойдут грузы. Тогда несколько российских, иранских и индийских фирм договорились о перевозке контейнеров по маршруту Шри-Ланка — Индия — Иран — Россия. На бумаге проект выглядел заманчиво. О полностью сухопутном маршруте речи тогда не шло по политическим причинам.

В этих условиях включать в маршрут пакистанские территории было слишком рискованно. В итоге маршрут выглядел так:

Коридор «Север – Юг» сулит двойные выгоды России и Индии Юг» Астара – Решт, после чего коридор сможет заработать в полную.

Оба эти проекта обходили стороной две крупные и в политикоэкономическом плане значимые страны — Россию и Иран. Эти реалии, продиктованные исключительно политической конъюнктурой, заставили Россию и Иран искать новые пути участия в международной грузоперевозке и коммуникациях. Проблема новых транспортных коридоров В основе поиска Западом и региональными государствами новых путей для транзитных грузоперевозок из Азии в Европу и обратно лежат как объективные, так и сугубо политические причины.

Объективные причины сводятся к тому, что когда-то самый оптимальный путь транспортировки грузов через Суэцкий канал перестал удовлетворять требованиям современной мировой экономики, которая все больше нуждается в выработке более быстрых и менее дорогих маршрутов грузовых перевозок. С особой остротой этот вопрос стоит перед азиатской составляющей мировой экономики, которая все больше усиливает свои позиции не только у себя дома, но и на Западе.

Проекты новых транспортных коридоров как раз и нацелены на то, чтобы сделать транспортировку грузов менее дорогой, а саму дорогу намного более короткой.

Перспективы Международного транспортного коридора"Север – Юг"

В настоящее время мы работаем над транспортным коридором"Север — Юг". По его словам, таким образом, через Азербайджан будут проходить железные дороги как с востока на запад и обратно, так и с севера на юг и обратно. Это окажет серьезное положительное влияние и на региональное сотрудничество. Транспортный коридор"Север-Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны.

Основным преимуществом коридора"Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение дней, то по коридору"Север-Юг" время доставки грузов составляет дней.

Коридор Север-Юг должен заработать по-настоящему. На совете по морской деятельности обсудили судьбу волго-каспийского канала.

Груз из Индии с товарами, заказанными российскими грузовладельцами, должен был быть отправлен в середине января. В участвующей в проекте Русской контейнерной компании не уточнили точные сроки доставки, сославшись на конфиденциальность информации: В полном объеме новый транспортный маршрут должен заработать через несколько месяцев. Если точнее, эта сеть — совокупность транзитных сухопутных, морских и транскаспийских паромных магистралей через Иран, Азербайджан и Россию.

Морской участок — это маршрут Индия — Иран Бендер-Аббас ; железнодорожный и автомобильный — маршрут через Иран; железнодорожный, автомобильный и паромный между каспийскими портами РФ и Ирана проходит через Азербайджан и Россию. Ключевое железнодорожное звено, стыкующее друг с другом стальные магистрали РФ, Азербайджана и Ирана — участок Решт-Казвин-Астара иранская — Астара азербайджанская протяжённостью около км.

Этот участок практически готов и должен вступить в постоянную эксплуатацию не позже февраля года. С целью увеличения привлекательности маршрута железные дороги Ирана вполовину сократили тарифы на грузовые перевозки. Напомним, что аналогичный коридор через Иран действовал со второй половины х годов до распада СССР и вооружённого конфликта между Арменией и Азербайджаном. Вместе с тем, вследствие увеличения спроса на евроазиатский грузотранзит, в конце х — начале х Россия, Азербайджан, Иран, Индия и Оман договорились о формировании аналогичного коридора вдоль каспийского побережья РФ, Азербайджана и Ирана.

В году к проекту присоединился Азербайджан.

Россия и Иран на грани изоляции: Китай и Турция убивают коридор «Север-Юг»

Четверг, 18 октября Впервые о нем заговорили в теперь уже далеком году. А начиная с года все страны—участницы — Индия, Иран и Россия — заключали пакетные соглашения в целом по коридору, разрабатывали и принимали документы по его инфраструктуре, проводили международные встречи различного формата. К проекту примкнули другие заинтересованные страны региона с различной степенью участия и интереса.

Самыми активными, естественно, являлись Азербайджан и Туркмения. Коридор заявлялся и заявляется как приоритетный транспортный проект для всех стран без исключения.

Во-первых, транспортировка грузов по направлению «Север-Юг» очень в мае г. заявило, что ОТЛК может заработать в ближайшие месяцы.

На саммите Шанхайской организации сотрудничества обсудят ее дальнейшее расширение Индия не прочь возродить эти связи на новом витке исторического развития, тем более что Средняя Азия богата полезными ископаемыми, включая необходимые Индии драгоценные камни и углеводороды. Не случайно индийцы активнее всего лоббируют именно восточный коридор. Россия до недавних пор относилась к индийским планам достаточно прохладно: Москва не особо довольна китайской экономической экспансией в Средней Азии, но относится к ней как к неизбежному злу, плате за политическую поддержку, оказываемую КНР России в условиях противостояния с Западом.

Появление нового игрока на среднеазиатском рынке заставит китайские компании понервничать и даст элитам республик пространство для маневра. В условиях, когда Китай опутывает Евразию и Африку своими экономическими коридорами, Индии практически нечего ему противопоставить, представить какую-то альтернативу китайской инфраструктурной дипломатии. Демонстрация должна получиться яркой: Понятно, что в Москве от этого не в восторге, да и перспектива пока исключительно туманная, но со счетов сбрасывать ее не стоит.

Наполнить контейнеры Посол исламской республики в РФ Мехди Санаи — об условиях выхода из ядерного соглашения и о желании отменить визовый режим с Россией Но политикой проблемы не исчерпываются. При всей привлекательности маршрута остается ряд вопросов. Переговоры о ЗСТ с Индией идут сейчас полным ходом, и остается надеяться, что завершены они будут уже в ближайшее время.

В Баку обсуждают развитие маршрута международного транспортного коридора"Север-Юг"